Эффективность контекстной рекламы

Эффективность Контекстной Рекламы

Эффективность контекстной рекламы Яндекс Директ — как отследить её эффективность, как понять что работает не так и исправить это? Ответ Вы получите в этой статье, и будете знать как работать с контекстной рекламой, будете знать базовые критерии для отслеживания эффективности контекстной рекламы.

Содержание

1. Отслеживаем эффективность контекстной рекламы.

1.1. История показов

1.2. Минус фразы

1.3. Оформление объявлений

1.4. Конверсии и другие ключевые параметры

2. Если с рекламой всё хорошо — что делать?

 

Эффективность Контекстной Рекламы — видео

 

 

Отслеживание эффективности контекстной рекламы

Контекстная реклама дастаточно дорогой инструмент, но при этом не всегда эффективный. Сотни фирм ежедневно уходят в минус по рекламе, и их траты не окупаются, и происходит это по одной простой причине — отсутствие монироринга за контекстной рекламой. Так всё же: зачем туда смотреть? Ведь её уже настроили. И наверняка вы заплатили денег, и скорее всего не мало. Понимаю, но следить за ней всё-же необходимо.

Монироринг за рекламными активностями позволит не тратить лишних денег на не целевые показы, выявить максимально эффективные объявления и ключевые фразы и довести в итоге рекламу до такого состояния, чтобы стоимость заявки не била по карману бизнесу.

Мои компании в Яндекс Директ
Мои компании в Яндекс Директ

 

История показов объявление

История показов — это самый важный показатель, по которому можно понять буквально за 1 минуту текущее состояние дел в контекстной рекламе. Если меня просят посмотреть контекст — это первое куда я посмотрю!

Статистика компании - какие параметры отмечать
Какие галки я ставлю на параметрах «статистика компании»

В графе «срезы» лично мне удобно работать именно так. Я ставлю только «№ объявления»

В графе «столбцы» рекомендую ставить то, что для вас важно. Я ставлю:

  • Показы
  • Клики
  • Расход(по необходимости)
  • Отказы
  • Глубина
  • Цена цели(по необходимости)
  • Конверсии(по необходимости)

Можете посмотреть про остальное, лично мне остальные столбцы мешают, по этому я их отключаю.

Нажав «Показать» мы увидим следующую картину:

Статистика по компаниям

Здесь сразу понимаем что по «кигуруми» к нам клиент врядли прийдёт, по «викиликс» тоже, ну и так далее…

Эти фразы нужно переодически отсматривать и добавлять в минус фразы. Это собственно и является одной из самых трудозатратных работ при ведении рекламной компании.

Так же имейте в виду, если у вас реклама работает не шибко результативно — здесь скорее всего будет куча слов, которые к вашему бизнесу не имеют ни какого отношения. Хозяйке на заметку, так сказать…

 

Минус фразы в Яндекс Директе

Так же рекомендую особенно если принимаете новую рекламную компанию — загляните в раздел «минус слова». Там должно быть что-то, и этого чего-то должно быть много:)

Вот к примеру мой список минус слов на небольшую рекламную компанию, которую я открутил один раз на 2.500р(больше нужды в клиентах на разработку сайтов не было):

Минус фразы в рекламной компании

И это на мониторе в 23 дюйма, на рекламную компанию в 100 ключевых слов. Когда я вижу огромные рекламные компании, которые были сделаны по методике БМ, или каких-то других бизнес гуру, экспертов №1 в мире — мне хочется плакать, ибо про минус фразы эти товарищи не знают…

 

Составление(оформление) объявлений в рекламной компании

Оформление рекламных объявлений нужно делать по принципу 1 объявление = 1 ключевая фраза. Можно 2-3 объявления добавить, чтобы понять на какой больше конверсий будет. Но НЕ НУЖНО В 1 ОБЪЯВЛЕНИЕ ПИХАТЬ ВСЁ ЧТО МОЖНО!

Наглядный пример:

Как правильно составлять рекламные объявления

 

Да, конечно есть исключения. Можно например однотипные ключи запихнуть в 1 группу объявлений, но не злоупотребляйте!

В целом при создании рекламной компании либо при заказе у фрилансера или студии имейте в виду: лучше если 1 ключ = 1 объявление, чем куча слов в 1 объявлении.

 

Конверсии в Директе, CTR, отказы и остальные важные показатели

В том случае, если реклама работает давно, есть какая-то статистика по конверсиям, хотя даже можно и без них — по CTR, отказам, глубине просмотров можно понять,что улучшать.

 

Конверсии в контекстной рекламе
В данном случае первое объявление принесло аж 4 заявки из 5, по цене 13 рублей за лида(хоть в БМ иди, тренинги вести) соответственно стоит повысить ставку на это объявление. Но опять таки, смысла нет т.к в основном в нашей сфере люди звонят по телефону, а на звонки конверсии не настроены.

 

Переходим опять в статисику, выбираем дату, ставим отображение за максимальный срок и выбираем наши параметры, по которым отслеживаем. Если настроены конверсии и они реально работают — смотрим по ним в основном. Если их нет — смотрим на процент отказа. Процент отказа для нас будет «красной тряпкой», ведь если человек ушел с сайта ранее 15 секунд — его явно что-то не устроило. Так же если сайт многостраничный — глубина просмотра покажет заинтересованых посетителей. CTR может показать насколько объявление соответствует тому ключу, по которому идёт показ(или его вариациям), а так же если с релевантностью всё ОК — дело в конкурентах. Смотрим что они собаки предлагают такого, что все уходят к ним -_-

Как правило в бою за клиента условия работы слегка «приукрашиваются». Ну вы поняли: 100 лет гарантии, лучшее качество, самая низкая цена, + куча всего в подарок. Ну не фирма а поле чудес, чтоб его:)

Здесь варианта 2:

  1. Если объявление нарушает закон о рекламе — отправляем жалобу и объявление блокируют. Профит, минус конкурент
  2. Если объявление не нарушает ничего, но в рекламе приверают, и вы это прекрасно понимаете(не возможно дать гарантию, цену ниже и т.д) — нужно придумывать условия лучше. Да, к сожалению именно придумывать, как бы это прискорбно не звучало:(

 

Нет заявок с сайта? Я знаю в чём проблема!

Если с сайта нет заявок, но при этом с рекламой все в порядке — проблема скрыта именно в сайте. И вот какие есть варианты:

  1. Советую проверить скорость загрузки сайта. Если она медленная — вероятно причина в этом.
  2. Смотрим процент отказа. Высокий? Значит клиент не видит то, что хочет видеть на первом экране. Либо у конкурентов видит лучше.
  3. Если и с первым и со вторым всё хорошо — нужно менять структуру сайта и возможно дизайн. Здесь так просто не описать, ситуации разные.

 

Ну вот собственно и всё, с этими знаниями можно идти и покарять список ФОРБС:)

Желаю успехов в ваших делах, до скорых встреч!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Влад / автор статьи
Руководитель River Studio. Реклама и продвижение - моё ремесло! Пишу статьи и веду блог на YouTube, рассказываю о том, что знаю. Заходите на мой YouTube канал а так же добавляйте Вконтакте!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: